Авторизируйтесь через соцсети, чтобы реклама не мешала просмотру сайта: ВХОД
Главная » Блог » 2018 » Сентябрь » 18 » 110 лет назад произошла первая в истории авиакатастрофа
05:06
110 лет назад произошла первая в истории авиакатастрофа

Более века минуло с того самого дня, когда случилось первое в истории авиации крушение летательного аппарата с двигателем. Два известных на весь мир американца братья Райт - Уилбур и Орвилл сконструировали первый в мире самолёт и 17 сентября 1908 года решили провести показательный полёт, на который собралось более 2500 зрителей. За штурвал сел младший Орвилл, а в качестве пассажира с ним полетел 26-летний старший лейтенант Томас Селфридж.

Как показалось наблюдателям, самолёт поднялся в воздух чуть медленнее, чем обычно. Около 9–15 метров он почти полз по траве, после чего начал набирать высоту. Когда самолёт достиг дальнего конца поля, высота составляла около 23 метров. Войдя в первый поворот, он полетел в обратном направлении, сохраняя высоту около 30 метров. «Было заметно, что лейтенант Селфридж пытается что-то сказать мистеру Райту, - говорилось в репортаже The Washington Post. - Было видно, что его губы шевелятся, лицо обращено к авиатору, который смотрел прямо перед собой, а поза выглядела напряжённой».

Самолёт сделал над плацем три круга на скорости 64 километра в час. На четвёртом повороте, направляясь в сторону Арлингтонского кладбища, Орвилл немного сбавил скорость, и казалось, что всё идёт хорошо. Но затем, как раз когда самолёт проходил над «воздушным гаражом» (ангаром), зрители вдруг увидели, как от «Флайера» отлетел фрагмент довольно больших размеров. «Это кусок винта!» — крикнул один из офицеров. Позже Орвилл описал звук, который он внезапно услышал, как «лёгкую дробь» позади него, в хвостовой части самолёта. Быстрый взгляд назад ничего не дал, но Орвилл убрал газ и пошёл на посадку. На высоте 38 метров раздалось два громких хлопка и началась «ужасная тряска». Орвилл выключил двигатель, надеясь спланировать на землю. Он потянул на себя до максимума рычаги управления, но это не дало никакого эффекта. «Машина клюнула носом и с огромной скоростью устремилась к земле».

Было слышно, как лейтенант Селфридж, который до этого не издал ни звука, негромко вскрикнул: «О! О!» Стоявшие внизу в ужасе наблюдали, как самолёт перевернулся и стал падать на землю «подобно птице, подстреленной на полной скорости», как описал это Орвилл. Он ударился о землю с огромной силой, подняв облако пыли.

Полдюжины военных и репортёров побежали на помощь. Орвилл и лейтенант лежали ничком, зажатые забрызганными кровью обломками. Орвилл был в сознании, но стонал от боли. Селфридж лежал без сознания, на его лбу была глубокая рана, лицо залито кровью. Вокруг места крушения началась страшная суматоха. Несколько военных врачей и доктор из Нью-Йорка, оказавшийся в толпе, делали всё, что в их силах, чтобы помочь пострадавшим, пока не прибежали санитары с носилками и не отнесли их в госпиталь базы, расположенный у дальнего конца плаца.

Один из репортёров писал, что видел, как друг братьев, механик Чарли Тэйлор, наклонился и ослабил воротничок рубашки и галстук Орвилла, после чего, отойдя и прислонившись к разбитому самолёту, зарыдал, как ребёнок.

Новости из госпиталя поступили, лишь когда совсем стемнело. Орвилл находился в тяжёлом состоянии, у него были сломаны нога и бедро, а также четыре ребра, но он должен был выжить. А лейтенант Селфридж скончался, не приходя в сознание, в 20:10 в результате перелома основания черепа. Он стал первой в истории жертвой катастрофы летательного аппарата, оснащённого двигателем.



Источник: http://aircraft-pilot.ru/go?https://telegra.ph/110-let-nazad-proizoshla-pervaya-v-istorii-aviakatastrofa-09-17

Просмотров: 31 | Добавил: admin