Авторизируйтесь через соцсети, чтобы реклама не мешала просмотру сайта: ВХОД
Главная » Блог » 2018 » Сентябрь » 16 » Более 60 лет назад началась эра реактивной гражданской авиации
10:22
Более 60 лет назад началась эра реактивной гражданской авиации

15 сентября 1956 года новенький самолёт Ту-104 совершил первый рейс из Москвы в Иркутск. Расстояние 4570 километров между двумя городами авиалайнер преодолел за чуть более, чем семь часов. Но здесь стоит учитывать, что во время перелёта была промежуточная посадка в Омске. Даже с учётом этого время такого перелёта сократилась втрое.

В том же году открылись и другие рейсы из Москвы на этом супербыстром на тот момент самолёте: в Хабаровск, Тбилиси и Ташкент. А спустя год в сентябре 1957 Ту-104 впервые совершил трансатлантический перелёт в Нью-Йорк. Тогда западная пресса отметила превосходство СССР над остальными странами в развитии реактивной авиации.

Свой последний пассажирский полёт легендарный самолёт совершил в 1979 году по маршруту Одесса- Москва. В то время на смену ему пришли другие, более вместительные и экономичные машины с новыми турбовентиляторными двигателями.

Немного истории. Официальная проектировка Ту-104 началась в 1954 году, сразу после выхода соответствующего постановления Совета Министров. В основу производства нового пассажирского самолёта лёг ранее производимый дальний бомбардировщик Ту-16. От него были позаимствованы хвостовое оперение, крылья, гондолы двигателей и шасси. Уже в июне 1955 первый опытный образец поднялся в воздух. Тогда самолётом управлял лётчик-испытателя Юрий Тимофеевич Алашеев, а меньше, чем через пять месяцев взлетел и первый серийный Ту-104.

Всего за годы производства было выпущено более 20 модификаций этого лайнера: транспортно-санитарные, лабаратории для подготовки космонавтов, а также с различным количеством пассажирских кресел. Один из уникальных случаев в истории авиации - пуск тяжёлых ракет по сути с пассажирского лайнера. Именно Ту-104 был переделан в Ту-104ЛЛ-1 специально для этой цели. Всего было выполнено два учебных пуска, после чего самолёт был вновь переделан, на этот раз в метеолабораторию.

Всего было произведено 201 единица Ту-104. Из них более 30 самолётов попали в авиационные происшествия или вовсе разбились. По этому показателю Ту-104 считается одним из самых ненадёжных самолётов в мире. Самая известная авиакатастрофа с участием этого самолёта случилась 7 февраля вблизи Ленинграда. Тогда в результате крушения погибло почти всё военное руководство Тихоокенаского флота. Всего на борту было 50 человек - 44 пассажира и 6 членов экипажа.

И всё же нельзя переоценить вклад советских конструкторов, который дал дополнительный толчёк в развитие всей мировой реактивной авиации.

Просмотров: 92 | Добавил: admin